Не все автовладельцы понимают, насколько внедорожная резина УАЗ 469 важна для обеспечения исключительной проходимости и безопасности в любых ситуациях. Каким бы мощным не был мотор и надежными задний и передний мосты, без достойных автошин далеко уехать не получится.

Ответственный выбор

На эту неметаллическую составляющую автомобиля возлагается несколько очень важных задач:

  1. Обеспечение устойчивости на дороге в процессе движения. Причем, это касается, как мокрого, так и сухого дорожного покрытия. Разделяются шины для летнего и зимнего сезона – на каждое исполнение применяется свой тип материала, по-разному реагирующий на температуру.
  2. Надежное сцепление с любой поверхностью, по которой приходится ехать. В данном случае возможных вариантов немало: хороший и плохой асфальт, гравий, глина, песок, мокрая трава, болотистый грунт и пр.
  3. Амортизация колебаний, передающихся, как от препятствий на кузов, так и в обратном направлении, на ходовую часть. УАЗ 469 не просто раскачивается, как и любая другая машина – он создает своеобразные потряхивания, за что получил своё прозвище. Они не особо приятны для водителя и пассажиров, и их лучше по возможности устранить. В более позднем УАЗ Патриот масштаб подобной проблемы уменьшен.
  4. Защита дорожного покрытия от тяжелых автомобилей.

Не стоит забывать и про внешний вид. Резина может, как украсить технику, так и испортить представление о ней. Современные производители уделяют немало внимания дизайну и даже готовы ради него идти на определенное усложнение конструкции.

В базовой версии устанавливаются пятнадцатидюймовые диски, и от этого значения лучше не отходить и в дальнейшем. Замена колес должна быть обусловлена эксплуатационной необходимостью и согласована со специалистами. Произвольный подбор габаритов автошин может привести к их повреждению и повышенному износу прилегающих частей кузова и подвески.

Остальные параметры выбираются исходя из условий использования. Одно дело изредка ездить по гравийным пригородным дорогам, а другое – пытаться пересечь болота. Для каждого случая есть свои решения, продуманные и испытанные поколениями любителей экстремальных поездок. Типичные тонкости, которые способны помочь:

  1. Если цель – это грязь и болотистая местность, то стоит остановиться на продукции, у которой в маркировке встречаются буквы M/T (Mud Terrain). Они значительно меньше вязнут и имеют свойство самоочищаться. Так же желательно обратить внимание на A/T (All Terrain) – они хорошо сочетают в себе функциональность и комфорт.
  2. Широкие изделия, так же меньше застревают в жиже за счет меньшего давления на единицу поверхности.
  3. Необходимо учитывать нагрузку на колеса. УАЗ-469 весит немало, а в полной загрузке речь идет о тоннах.
  4. Желательно ориентироваться на упрочненный материал. Там, где нет дорог, много препятствий и различных мелких, но острых предметов.
  5. Оптимален крупный рисунок внедорожного протектора, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых условиях. Над формой канавок постоянно работают все производители, стремясь улучшить те или иные качества.
  6. Новая продукция всегда предпочтительна. В б/у возможны повреждения структуры и каркаса, которые способны проявить себя совсем не вовремя.

Во всем указанном разобраться непросто, и покупка сменных шин становится не проще поиска запчастей на УАЗ. При отсутствии опыта проще всего обратиться в официальный автоцентр, где дадут необходимые советы и помогут с приобретением.

Абсолютно любая внедорожная резина УАЗ 469 имеет ограниченный срок службы, как бы хорошо и правильно к ней не относились. Со временем её свойства ухудшаются по естественным причинам, и разумно искать замену после пяти-шести лет, даже если она выглядит, как новая.

Все статьи