Изначально у УАЗ 469 мощность двигателя составляла семьдесят пять лошадиных сил, что вместе с конструкцией коробки передач обеспечивало достаточное усилие, чтобы перемещаться по бездорожью. В поздних версиях, этот показатель увеличивался, и возможности, соответственно, росли.

Характеристики

В базовой комплектации устанавливалась модель УМЗ-451МИ с четырьмя цилиндрами и объемом в два с половиной литра. Кроме того, были внедрены в серийное производство новые на тот момент технические решения.

Профессиональный ремонт по выгодным ценам
Подробнее о услуге по телефону: +7 (4822) 77-79-04

К его конструктивным преимуществам относятся:

  1. Объединение БЦ и картера в одно целое, причем в качестве материала выбран прочный и легкий сплав на основе алюминия. Этот препятствует возможному окислению и эффективно отводит тепло. Алюминиевой является и ГБЦ.
  2. Цилиндры выполнены из чугуна и изолированы от корпуса чугунными же вставками. Это дает хорошие износостойкость и ресурс службы. Высокая мощность предполагает устойчивость к особенным нагрузкам.
  3. Поршни имеют посадочные места для нескольких изолирующих полимерных уплотнителей, которые отвечают за герметичность. В данном случае дублирование отлично себя показало.
  4. Переработанная и усовершенствованная конструкция топливной системы УАЗ 469. Для обеспечения уникальной проходимости это не менее важно, чем параметры мотора. В целом можно отметить, что эта модификация не сильно требовательна к качеству топлива и обеспечивает приемлемый расход для класса внедорожников.

Каждая комплектующая двигателя отличалась надежностью и большим ресурсом службы. Для поддержания работоспособности требуется соблюдать базовые правила вождения и своевременно проводить техобслуживание.

Регламентные работы

Использование машины с максимальными нагрузками требует более частого контроля её состояния. ТО в этом случае должно осуществляться чаще обычного, а ко всем несоответствиям нужно относиться крайне серьезно.

Выделяют ряд признаков, которые помогут объективно оценить состояние «сердца» УАЗика.

Во-первых, это повышенный шум или появление непривычных звуков на разных этапах функционирования.

Во-вторых, компрессия в БЦ.

В-третьих, расход горючего. Рекомендуется проверять его после каждых 9 000 км пробега даже на новых автомобилях УАЗ. Для этого создаются идеальные условия: отключенный передний мост, достаточная загрузка, ровная трасса.

В-четвертых, давление масла.

В-пятых, мощность мотора. Её уменьшение является индикатором рада негативных процессов: загрязнение, образование нагара, плохое горючее и т.д.

В-шестых, внешний вид самого главного агрегата. На нем не должно быть следов механических повреждений.

Часть из указанного можно отслеживать самостоятельно.

К простейшему обслуживанию относятся следующие мероприятия:

  1. Подтягивание крепежных элементов, прежде всего, гаек ГБЦ. Производитель рекомендует это делать через каждую тысячу километров. Независимо от модели это производится на остывшем агрегате и желательно динамометрическим ключом.
  2. Избавление от нагара, который образуется на клапанах, поршневых механизмах и вокруг них. Это устраняется специальным инструментом.
  3. Осмотр соединений на предмет утечек смазочной жидкости. Уплотнения со временем изнашиваются, и на них экономить неразумно.
  4. Замена масла. Со временем оно теряет свои свойства и становится опасным для деталей.

На исправном УАЗ 469 мощность двигателя остается постоянной вне зависимости от условий, и если проблему не получается исправить самостоятельно – необходимо обратиться к профессионалам.

Все статьи