Топливная система УАЗ 469 была разработана с применением оригинальных конструкторских решений, и она актуальна и на сегодняшний день. По ряду эксплуатационных показателей в сложных условиях она превосходит современные аналоги.

Компоновка и принцип действия

В ТС двигателя входят два бака (с левой и правой стороны, рядом с продольными балками рамы), из которых бензин поступает последовательно в следующие устройства:

Профессиональный ремонт по выгодным ценам
Подробнее о услуге по телефону: +7 (4822) 77-79-04
  1. Фильтр-отстойник, предназначенный для грубого избавления от возможных вредных примесей.
  2. Диафрагменный насос, создающий требуемую тягу и обеспечивающий функционирование всей системы. Привод осуществляется от распредвала, с которым механизм согласован.
  3. Фильтр, предназначенный для более тонкой очистки. Двухступенчатая обработка показывает хорошие результаты даже на топливе не самого лучшего качества.
  4. Карбюратор. Данное оборудование отвечает за смешивание жидкости с воздухом и подготовки смеси для дальнейшего впрыскивания. Это нужно для окисления бензина.
  5. Цилиндры, в которых производится детонация.

После этого продукты горения (раскаленные химически активные газы) очищаются, охлаждаются и отводятся за пределы транспортного средства.

В виде топливопроводов используются стальные трубки диаметром восемь миллиметров и гибкие соединительные шланги. Особой прочности в них не закладывается, и обращаться с ними приходится аккуратно.

Весь этот цикл проходит постоянно с грандиозной периодичностью. Необходимо добиться идеального соответствия работы всех составляющих. Даже небольшое несогласование приведет к резкой потере рабочих параметров машины.

Обслуживание

Чтобы в полной мере воспользоваться всеми исключительными возможностями легендарного внедорожника УАЗ 469, придется уделять внимание исправности его агрегатов и замечать на плохие симптомы.

В случае с ТС все несоответствия трудно не заметить. Это могут быть непривычные звуки, неправильная работа двигателя или образование нагара на цилиндрах.

Наиболее распространенные отказы и их причины:

  1. Разгерметизация или иное механическое повреждение. Это, прежде всего, относится к трубопроводу и местам его подсоединения. Внешний осмотр частично позволяет диагностировать проблему, но не все комплектующие можно рассмотреть в силу расположения.
  2. Некорректное выполнение своих обязанностей топливного насоса, который работает от мотора. Требуется правильно производить регулировку и периодически проверять правильность расположения.
  3. Засорение фильтров вследствие некачественного горючего или попадания в бензобак посторонних предметов. Важно понимать, что внутри происходят сложные процессы, и незначительного загрязнения достаточно для перебоев в функционировании.
  4. Поломка карбюратора. Это будет проявляться в несоответствующих пропорциях воздушно-топливной смеси.

При обнаружении неисправности, необходимо как можно быстрее её устранить. В противном случае масштабы разрушения увеличатся.

Восстановление или замена требуют конкретных знаний и опыта. Без навыков лучше стазу связываться с техцентром, который специализируется на ремонте автомобилей УАЗ. Диагностика и устранение требуют не так много времени и затрат, чтобы откладывать их на потом, рискуя общей работоспособностью.

Заводская топливная система УАЗ 469 способна прослужить много лет и не быть слишком капризной по отношению к горючке, но злоупотреблять её надежностью не стоит. При неблагоприятном стечении факторов она способна получить комплексные повреждения.

Все статьи