Рессора задняя УАЗ 469 имеет внушительные габариты и не менее впечатляющие показатели. Она способна снижать колебания, возникающие от перемещения тяжелой машины с полной загрузкой по бездорожью. Кратный запас прочности делает её практически «неубиваемой», но, тем не менее, свои тонкости в эксплуатации есть.
Задние рессоры у УАЗ 469 устанавливаются вдоль продольных балок рамы (в то время, как передние – у поперечной), и крепятся, как к ней же, так и к мосту.
Каждая из них представляет собой набор из восьми листов, толщиной от шести до семи миллиметров. Материал – специальный класс сталей, которые называются рессорными, Конкретная марка – 50 ХГА. Данный сплав обладает уникальным сочетанием свойств: гибкостью, прочностью, устойчивостью к различным видам вредного воздействия.
Листы соединены воедино болтом по центру и хомутами по краям (с креплением заклепками). Для придания конструкции монолитности все листы загнуты на верхний.
Габаритные размеры рессор в сборе: тысяча сто миллиметров длина и пятьдесят пять - ширина.
В целом, это классическая конфигурация, позволяющая справляться с разнонаправленной динамической нагрузкой:
Хорошо себя показывают такие задние рессоры и при работе на скручивание, которое неизбежно проявляется при преодолении препятствий на пути.
Прежде всего, необходимо определиться, нужна ли такая большая жесткость. Если УАЗ 469 нагружается не полностью и ездит по приемлемым дорогам, то все восемь пластин могут давать избыточную упругость. Зачастую несколько составляющих элементов вынимают.
Кроме того, нужно понимать, что от состояния задних амортизаторов зависит их эффективность. Многолетний слой грязи и отсутствие смазки способен заметно ухудшить свойства и вызвать ужасный скрип. Оптимально вместе с профессионалом определить срок, после которого рессоры должны сниматься, очищаться и смазываться (не реже одного раза в год). Это не только продлит им жизнь и устранит скрежет, но и сделает их работу более эффективной и комфортной для пассажиров. В процессе смазки необходимо произвести демонтаж и разборку на листы, каждый из которых отдельно промывается, обезжиривается и покрывается слоем нового масла, рекомендованного производителем.
Отдельно проверяются места креплений, которые содержат не только стальные, но и резиновые комплектующие во всех точках соприкосновения. Фиксация должна быть надежной, но в тоже время обеспечить необходимую подвижность.
В случае возникновении серьезных повреждений (усталостные трещины, сколы, вмятины и т.д.) стоит произвести парную замену устройств. Их несложно найти в продаже за небольшие деньги.
Запчасти на УАЗ нужно приобретать у официальных поставщиков или их представителей. Заводское изделие обладает гарантированным набором свойств и оптимально подходит к данной модели. Учитывая популярность внедорожников Ульяновского завода, огромное количество комплектующих продается с рук, но эта лотерея, которая совершенно не стоит той небольшой экономии.
При должном уходе рессора задняя УАЗ 469 прослужит много лет, не ухудшая своих свойств и не доставляя проблем. Для данного класса машин, это достойное техническое решение. Если же возникает желание заменить её на что-то более современное, то стоит этот шаг обсудить с опытными специалистами. Схема крепления накладывает немало ограничений, так же, как и особая конструкция рамы.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам производителя (ООО «УАЗ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.