ГУР на УАЗ 469 стремятся установить те, кто активно эксплуатирует машину, преимущественно, там, где нет дорог. Если на трассе руль удержать ещё как-то можно, то на бездорожье – это задача очень непростая.

Что дает гидроусилитель?

Во-первых, он значительно упрощает процесс поворота. Когда установлен ГУР, не требуется к рулю прикладывать такие большие усилия, а сам он не вырывается из рук, когда приходится ехать по кочкам.

Профессиональный ремонт по выгодным ценам
Подробнее о услуге по телефону: +7 (4822) 77-79-04

Во-вторых, данный механизм открывает более широкие возможности. С ним можно выполнить более сложные и резкие маневры.

В-третьих, улучшается общая управляемость, а, следовательно, повышается безопасность использования УАЗ 469.

В-четвертых, это более комфортные парковочные перестроения, когда приходится много крутить «баранку».

Статистика тюнингов самого популярного советского внедорожника показывает, что установка ГУР является одной из наиболее востребованных доработок, к которой прибегают практически всегда, когда берутся за модернизацию автомобиля.

Гидроусилитель – это гидравлическое устройство, встраиваемое в рулевой механизм и позволяющее увеличивать прикладываемое к рулевому колесу усилие. При это речь идет о заметном преобразовании. В наши дни это крайне распространенное техническое решение для грузового и пассажирского транспорта, а так же для внедорожников и даже для легковых автомобилей. Сорок же лет назад было принято обходиться без него.

Техническая сторона вопроса

Выбор ГУР лучше оставить за профессионалом – тут есть немало трудностей. Подходит несколько моделей, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Ориентироваться стоит на финансовые возможности и простоту ремонта в дальнейшем. Редкое исполнение потребует дорогих запчастей, что противоречит духу УАЗ.

Установка ГУР на любую модификацию УАЗ 469 потребует небольшие изменения в его конструкции. Основные сложности:

  1. Замена части рулевого устройства, с переделкой крепления. Старые кронштейны будут только мешаться, и их лучше сразу же срезать.
  2. Установка насоса и бачка, которые обеспечат подачу трансмиссионного масла. Жидкость стоит менять несколько раз в год при интенсивной эксплуатации, а так же контролировать её уровень. Насос работает исключительно при включенном двигателе – он не автономен.
  3. Требования к точности отладки работы и полном отсутствии воздуха в системе. Даже небольшая прослойка моментально собьется в пену, и характеристики упадут.
  4. Необходимость соединения с элементами управления УАЗ 469, спроектированными десятилетия назад.

Всегда стоит обратиться к компетентному мастеру, который сделает все быстро и аккуратно и учтет все особенности.

Чтобы привыкнуть к новым условиям управления, обычно требуется несколько дней. Подобные изменения воспринимают однозначно положительно, и об обратной переделке не стоит даже задумываться.

Эксплуатация

Помимо периодической проверки, необходимо обращать внимание на ряд признаков, которые могут сигнализировать о неисправности и возможности скорой поломки. Основные негативные симптомы – это снижение работоспособности и гул. Нетипичный звук может означать:

  1. Выход из строя рейки рулевой.
  2. Отказ насоса или приход рабочей жидкости в негодность.
  3. Повреждение приводного ремня.

Даже небольшие нарушения в работе ГУР на УАЗ 469 создают высокий риск и способствуют повышенному износу рулевого устройства. чем быстрее получится прибегнуть к диагностике и ремонту – тем лучше во всех смыслах. Ряд поломок гидроусилителя можно устранить заменой деталей, и это встанет гораздо дешевле покупки нового устройства.

Все статьи